<<  Попытка получить ответы в Ордене


Solveig


Так как Оби-Ван после утренней тренировки был в благодушном настроении, так как у Анакина всё получилось на ней, то он решил обратиться к наставнику со следующим вопросом:

- Учитель, скажите, существует ли такой добрый поступок, который никому не причинит зла?

Они как раз завтракали, и Оби-Ван только отхлебнувший бодрящего травянистого напитка чуть не поперхнулся от неожиданности.

- Почему ты спрашиваешь? – откашлявшись, поинтересовался он.

Анакин пожал плечами.

- Мне стало любопытно, действительно, ли джедаи несут добро.

Оби-Ван внимательно посмотрел на ученика.

- Но джедаи не несут добро, – возразил он.

Падаван удивился:

- Тогда - зло?

- Нет! – воскликнул рыцарь Кеноби. - Что за глупость!

Так как Анакин насупился, Оби-Ван, отставив завтрак, принялся терпеливо разъяснять:

- Джедай не несет ни зла, ни добра. Он не служит ни тому, ни другому, только Силе. Поэтому-то мы и медитируем. Мы так освобождаемся от эмоций и слушаем веления Силы. И поступаем согласно им. Понятно?

- Даже если мы причиним кому-нибудь зло?

- Добро-зло – это всего лишь людские суждения.

- А на самом деле?

- Как бы тебе объяснить, – взгляд Оби-Вана упал на стакан Анакина с горячим чаем, разбавленным молоком, – О! – воскликнул он, - Добро и зло точно такие же субъективные воззрения, как и холодно-горячо. В природе нет этих понятий, Эни. Но мы, в зависимости, оттого что для нас есть нормальная температура – можем сказать, где горячо, а где нет.

- И для каждого будет своё холодно-горячо?

- Не только для каждого. Даже для тебя один и тот же предмет может быть и холодным, и теплым.

- Как это? – не понял Анакин.

- Всё зависит от того, с чем ты будешь сравнивать.

И так как Скайуокер недоуменно смотрел на учителя, тому пришлось приводить пример.

- Представь, что около тебя находятся три предмета. Один горячий, другой теплый, третий – холодный. Если ты прикоснёшься сначала к горячему, а потом к теплому, то теплый будет по отношению к первому каким?

- Холодным.

- Правильно. А теперь, представь, что ты сначала прикоснулся к холодному предмету, а потом к теплому.

- Тогда он будет горячим! – радостно выпалил Анакин.

- Да. Вот видишь, один и тот же предмет у тебя может быть и горячим, и холодным.

- И так же с добром-злом?

- Не совсем, но принцип похож. Но многие люди искренне заблуждаются, когда верят в то, что их добро – абсолютно для всех. Джедаи же видят относительность этого понятия.

- Значит, несмотря на то, что мы сможем заранее увидеть, как своими действиями нанесём кому-то зло, мы всё равно его причиним, совершенно осознано? – упрямо продолжал падаван, и Оби-Ван почувствовал, что терпение у него заканчивается, как и благодушное настроение.

- Не совсем. Мы не причиняем зла, мы поступаем так, как велит Сила. Она мудрее всех нас. Так что в итоге получается то, что должно быть. И мы не делаем того, что будет плохим для большинства. Мы служим Республике, то есть большинству граждан.

- А служить Республике – нам тоже указывает Сила?

Оби-Ван тяжело вздохнул.

- Не совсем. Совет. Ну и Сила тоже, конечно.

- Как это?

- Республику создали граждане Галактики. А мы просто им помогаем.

- Зачем?

- Зачем, почему! – не выдержал Оби-Ван. - Ешь, давай!

- Но мне непонятно!

- Мы помогаем, потому, что это наш долг.

- А кто решил, что это наш долг?

- Сила Великая! – вырвалось у Оби-Вана и на них стали оборачиваться.

- А вдруг, тот, кто слушал веления Силы о долге, неправильно её понял? – не унимался Анакин, не замечая ничего вокруг.

- Как такое может быть?! – воскликнул Оби-Ван, тоже увлечённый спором, нежели любопытными взглядами.

- В Кодексе написано, что падаван может неправильно понимать веления Силы, поэтому должен консультироваться с мастером, а тот с Советом. А с кем консультироваться Совету?

- Начинаю приходить к выводу, что сверх меры читать Кодекс - вредно, - пробормотал Оби-Ван.

- Учитель?

- Нет, ничего. Ешь!

К ним подсел Мейс Винду, приходя на помощь исчерпавшему аргументы Оби-Вану.

- Дело в том, Анакин, что джедаев в Галактике мало. Нас терпят и позволяют жить, потому, что мы служим общественным интересам. В противном случае, нас будут бояться и ненавидеть. А джедаев слишком мало, чтобы противостоять обычным людям. И потом у нас сходная цель с ними – гармония в мире, развитие.

Анакин задумался на секунду.

- А почему тогда джедаям не стоит вмешиваться в управление государством? - спросил он. - Ведь тогда бы можно было создать идеальную систему. Почему мы не можем насаждать свои моральные принципы?

«Как он успевает генерить столько вопросов?» - подумал Оби-Ван, а Мейс Винду тем временем отвечал:

- Мы служим людям, Анакин Скайуокер, но в первую очередь, мы слушаем Силу. Джедаям не пристало судить, лишь примирять – не более. Мы всего лишь арбитры у враждующих сторон. Наше посредничество вытекает из Силы, ибо примирение ведет к балансу. Если мы примемся управлять страной, у нас не останется времени на познание. Да и гарантий того, что наступит гармония, что люди будут лучше жить, начни мы руководить ими, – нет. Как тебе правильно объяснили, релятивизм обусловлен нашим субъективным восприятием. Да и потом, управление государством – это огромная ответственность, это, принятие бесконечных решений, это вынесение собственных представлений и порицаний, наказаний и поощрений. Отсюда совсем недалёко до Тёмной Стороны Силы.

- Почему суд – это сразу Тёмная Сторона?

- Не только суд. - вмешался Оби-Ван. - Ещё и излишнее любопытство.

- Ответы должны прийти к тебе сами, Анакин Скайуокер, постепенно, а не все сразу, – спокойно проговорил Мейс Винду, прежде чем покинуть неопытного молодого учителя и его падавана. - Что толку в бесконечных вопросах-ответах, если половину из них ты забудешь? На вопросы нужно отвечать самому. И для этого у тебя впереди вся жизнь.

Назад...


  Карта сайта | Медиа  Статьи | Арт | Фикшен | Ссылки | Клуб | Форум | Наши миры

DeadMorozz © was here ™